Отчет работы предприятий потребительского рынка за 2023 год в МО «Кировск»
На территории МО «Кировск» специалистами МБУ «ЦПП г. Кировска» был проведен опрос населения по обеспеченности жителей товарами и услугами.
На основании опроса сделан анализ причин проблем в торговых предприятиях и предложений по улучшению обеспеченности населения товарами и услугами.
Нормативы обеспеченности населения площадью (количеством) стационарных торговых объектов, установленных для Кировского района Ленинградской области, в том числе для МО «Кировск» выдерживаются.
На территории МО «Кировск» количество стационарных торговых точек -187, общественного питания открытого типа -49, бытового обслуживания -131.
Нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков, палаток) – 59.
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2023 № 704 "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчёта нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В данном постановлении имеется Методика расчета:
РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ МИНИМАЛЬНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЬЮ СТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
1.Норматив минимальной обеспеченности населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) площадью (количеством) стационарных торговых объектов () рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент минимальной обеспеченности населения площадью (количеством) стационарных торговых объектов (количество торговых объектов на 10000 человек);
Q - среднегодовая численность населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
10000 - базовый показатель количества человек, применяемый для расчета норматива минимальной обеспеченности населения площадью (количеством) стационарных торговых объектов.
2.Норматив минимальной обеспеченности населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) площадью (количеством) стационарных торговых объектов, в которых осуществляется продажа продовольственных товаров (), рассчитывается по формуле:,
где:
- коэффициент минимальной обеспеченности населения площадью (количеством) стационарных торговых объектов, в которых осуществляется продажа продовольственных товаров (количество торговых объектов на 10000 человек);
Q - среднегодовая численность населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
10000 - базовый показатель количества человек, применяемый для расчета норматива минимальной обеспеченности населения площадью (количеством) стационарных торговых объектов, в которых осуществляется продажа продовольственных товаров.
3.Торговые объекты, в которых осуществляется продажа продовольственных товаров, учитываются при расчете нормативов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего приложения.
Приложение N 2
к методике расчета нормативов
минимальной обеспеченности
населения площадью
торговых объектов
РАСЧЕТ НОРМАТИВА МИНИМАЛЬНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЬЮ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
Норматив минимальной обеспеченности населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) площадью (количеством) нестационарных торговых объектов () рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент минимальной обеспеченности населения площадью (количеством) нестационарных торговых объектов (количество торговых объектов на 10000 человек);
Q - среднегодовая численность населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
10000 - базовый показатель количества человек, применяемый для расчета норматива минимальной обеспеченности населения площадью (количеством) нестационарных торговых объектов.
Приложение N 3
к методике расчета нормативов
минимальной обеспеченности
населения площадью
торговых объектов
РАСЧЕТ НОРМАТИВА МИНИМАЛЬНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЬЮ ТОРГОВЫХ МЕСТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА ЯРМАРКАХ И РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ
Норматив минимальной обеспеченности населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) площадью (количеством) торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже товаров на ярмарках и розничных рынках (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент минимальной обеспеченности населения площадью (количеством) торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже товаров на ярмарках и розничных рынках (количество мест проведения ярмарок и (или) розничных рынков на 10000 человек);
Q - среднегодовая численность населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
10000 - базовый показатель количества человек, применяемый для расчета норматива минимальной.
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью (количеством) стационарных торговых объектов в Ленинградской области, утверждены Приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка ЛО от 31.07.2023 года №8-П с указанием значения коэффициентов в соответствии с Постановлением Правительства № 704,
ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ
№ п\п |
Наименование коэффициента, применение которого предусмотрено методикой расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2023 года № 704 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – коэффициент) |
Значение коэффициента |
1 |
Коэффициент минимальной обеспеченности населения площадью (количеством) стационарных торговых объектов (количество торговых объектов на 10000 человек) |
58 |
2 |
Коэффициент минимальной обеспеченности населения площадью (количеством) стационарных торговых объектов, в которых осуществляется продажа продовольственных товаров (количество торговых объектов на 10000 человек |
33 |
3 |
Коэффициент минимальной обеспеченности населения площадью (количеством) нестационарных торговых объектов (количество торговых объектов на 10000 человек) |
9 |
4 |
Коэффициент минимальной обеспеченности населения площадью (количеством) торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже товаров на ярмарках и розничных рынках (количество мест проведения ярмарок и (или) розничных рынков на 10000 человек)
|
1 |
А также по количеству объектов торговли для каждого района Ленинградской области. Для Кировского района установлено количество стационарных предприятий 631 ед. для стационарных продажи продовольственных товаров 359 единиц.
В результате опроса населения и руководителей предприятий потребительского рынка установлено, что имеются некоторые проблемы в торговых предприятиях по выполнению товарооборота, в частности магазинов малого сегмента. Указывается рост сетевых супермаркетов продовольственного характера. За 3 квартала 2023 год открыты магазины ООО «Агроторг» «Пятерочка» ул. Пионерская д.8, Победы д.10, Магистральная д.30); ООО «Рубин» магазин «Градусы» ул. Новая д.23); ООО «Альфа –М» магазин «Красное /белое».
В последнее время отсутствуют запасы товаров на складах. Практика показывает, что если складские запасы иссякают, то идет снижение продаж. Поэтому в запасе обязательно должна быть основная группа товаров, отвечающая за формирование оборота. Контроль складских остатков позволяет удерживать позиции и даже повышать объемы продаж (при правильном маркетинговом подходе). Также необходимо предусмотреть сопутствующую продукцию и позиции, побуждающие совершать дополнительные покупки.
Следующей причиной снижения продаж отмечен человеческий фактор, потому что даже самый хороший товар нужно уметь преподнести. Персонал плохо знает ассортимент, не знаком с правилами выкладки, и самое главное – не научен работе с покупателями.
Продавцы непродовольственных товаров в подавляющем большинстве (90 %) не здороваются с клиентами, не говорят «До свидания» и не приглашают приходить снова. Не всегда дают достаточно информации о товаре. Персонал не носить бейджи, форма одежды у многих отсутствует, в том числе в предприятиях общественного питания. Часто на ценнике написано одно, а на полке лежит совсем другое, что приводит к конфликтным ситуациям.
Опрос показал, что в магазине «Много мебели» ИП Батенев А.А. продавцы не дают полную и достоверную информацию о времени изготовления заказа (35 рабочих дней), доставку производят еще в течении 5 дней, что приводит к снижению продаж. Поэтому при анкетировании им было предложено иметь в запасе основную группу товаров, отвечающую за формирование оборота, а не только образцы.
Еще на одну проблему можно обратить внимание, что практически все работники парикмахерских, ателье воспользовались возможностью и перешли с Индивидуальных предпринимателей (для уменьшения отчислений в пенсионный фонд, который носит добровольный характер) перешли на самозанятых, а в тоже время мастерские по ремонту машин и строительные организации по ремонту квартир и строительству дачных домов не легализовались. Мониторинг на проверки не дает возможности административным органам проводить проверки данных предприятий. Население получает услуги без гарантии качества.
Население на вопрос: «Какие изменения вы бы хотели видеть в сфере торговли?» ответили, что на непродовольственные товары длительного пользования необходимо предлагать рассрочку, постоплату, отсрочку платежей, а также обратили внимание на повышение культуры обслуживания.
Анализ ответов по реализации продовольственных товаров показал, что необходимо запускать акции, по снижению цен, специальные предложения, скидки, стараться всеми возможными способами привлечь к себе клиентов. Для этого продумывать бесплатные предложения, оказывать любую возможную поддержку, проводить занятия с продавцами товаров и услуг по маркетингу, продумать подходящие для той или иной ситуации скрипты общения с покупателями.
Падает потребительский спрос в стационарной торговле, но теперь население переходит на заказы через интернет магазины. Во всех районах города, включая п. Молодцово имеются интернет магазины. На вопрос: «Есть ли у вас пункты заказа, доставки и выдачи товаров посредством интернет-магазинов» 100% опрошенных дали положительный ответ. На 1.09.2023 года количество интернет-магазинов составляет: OZON -11, WIDBERRIEC- 7, «Яндекс маркет» -2.
После проведения опроса населения составлен План мероприятий с учетом обработанных опросных листов.
Директор МБУ «ЦПП г. Кировска» Ермина Н.И.