Нормативно-правовая база касающаяся деятельности ярмарок
1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 06.02.2023)
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 29.12.2022)
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Статья 14.34. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках)
4. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.05.2007 N 120 (ред. от 07.11.2022) «Об организации розничных рынков и ярмарок на территории Ленинградской области»
5. «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 30.09.2022)
Обязанности организатора ярмарки:
1. оснащение мест организации ярмарки контейнерами для сбора мусора и туалетами;
2. вывоз мусора в период проведения ярмарки и после завершения работы ярмарки;
3. освобождение территории ярмарки от размещенных объектов и оборудования после завершения работы ярмарки;
4. организацию продажи товаров на ярмарке на оборудованных торговых местах;
5. установку соответствующих средств измерений для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара;
6. соблюдение участниками ярмарки (продавцами) установленного режима работы ярмарки;
7. применение ККТ при оплате аренды места и выдача чека арендатору.
Обязанности торгующего на ярмарке:
1. осуществлять расчеты с покупателями за товары, работы и услуги с применением ККТ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2. иметь в наличии на торговых местах документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям;
3. иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку;
4. доводить до сведения покупателей достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров;
5. обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника;
6. обеспечить размещение на каждом торговом месте вывески с указанием наименования участника ярмарки (юридического лица, индивидуального предпринимателя), места его нахождения (адреса), контактного телефона